Перейти на главную страницу сайта


Самоанализ  работы МБОУ СОШ пос. Борское МО «Гвардейский район» Калининградской области по итогам 2010 -2011 учебного года

 

 

  Приоритетными направлениями работы школы в 2010-2011 учебном году были:

·      Развитие личностной и образовательной компетентности учащихся. Их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;

·      Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

·      Умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;

·      Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности;

·      Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

·      Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

 

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

·         Законом РФ «Об образовании»;

·         Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

·         Уставом школы;

·         Нормативными документами органов управления образованием;

·         Учебным планом школы на 2010/2011учебный год;

·         Локальными актами школы.

·         Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

                В школе имеются основные нормативно-организационные доку­менты: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны дея­тельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. В 2010-2011 была проведена  работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в соответствии с введением  ФГОС.  

В создании нормативно-правовой базы администрация школы опиралась на п. 6 ст. 2 Закона об об­разовании. Ведется системная работа по локальным актам, регламенти­рующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образова­тельно-воспитательный процесс. Администрация школы определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей школы, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Дейст­вующие локальные акты позволяют администрации регламентировать дея­тельность учреждения. Ежегодно  обновляются и приводятся  в  соответствие с деятельностью локальные акты. В минувшем учебном году    была проанализирована и систематизирована вся нормативно-правовая база школы, во время лицензирования школы  замечаний по данному направлению работы сделано не было.

Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда.

Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Соблюдаются требования СанПин. В течение учебного года  школа неоднократно инспектировалась разными контролирующими органами, серьёзных замечаний  и предписаний не было. Все выявленные недостатки были реализованы в указанные сроки.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся всех  ступеней обучения,  45 минутная продолжительность урока.

            Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.98 г № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом № 1312 от 09.03.2004 г.  Учебный план утвержден директором школы, согласован  с органами СанПина. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть распределена следующим образом:

5 класс 1 час «ОРКиСЭ» и 1 час «Физическая культура»; 6 класс -1 час по 0,5 часа на преподавание географии и биологии; 7 и 8 классы  1 дополнительный час  по математике. 9 класс имеет 2 часа вариативной части, которые были распределены на курсы по выбору и профориентационную подготовку;  

 

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий  для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

            Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

            Преподавание ведется по учебникам,  значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

            Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления.

             

     Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.      Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

       Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. (Выполнение программ   приложение №1)    

Согласно устава  муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Борское МО «Гвардейский  район»  целью деятельности школы (п.2.1) является создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством правом на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Основными видами деятельности школы являются: образовательная деятельность и осуществление процесса путём реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы С(К) ОУ 7-го и 8-го вида. Образовательные программы разных уровней могут быть  реализованы в школе в различных формах: очной, в форме семейного образования и экстерната, индивидуальной  п.3.11.1).порядок организации получения образования в семье, в форме экстерната, определяется локальными актами школы ( п.3.12). Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья (п 3.13)

 

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Образование в семье

-

-

-

Экстернат

-

-

-

Индивидуальное обучение (обучение на дому)

1 (0,5 %)

1(0,5)

2(1,1)

 

 

 

Школа реализует общеобразовательную (67 учащийся), предпрофильную (22 уч-ся), профильную (12 учащихся), коррекционную (VII вид – 37   учащихся, VIII вид - 16  учащихся)  и предшкольную (21 учащийся) образовательные программы.

           Важным показателем деятельности школы является показатель отчисления учащихся, не получивших основного образования.

 

Количество учеников, не получивших основного образования до 15 лет и обучающиеся в школе

% от всех учащихся

2008-2009

1

0,5 %

2009-2010

-

-

2010-2011

-

-

 В 10  класс  школы в основном поступают выпускники школы.

 

Кол-во учащихся 1 0 –го  класса

Кол-во учащихся МОУ СОШ обучавшихся в 9-ых классах ( % от всех поступивших в 10-й класс)

2008-2009

10

53 %

2009-2010

5

50 %

2010-2011

10

56 %

 

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в сельском поселении. Школа работает в пятидневном режиме на всех ступенях обучения.

На конец  2010/2011 учебного года в школе обучалось 175 учащихся.

Численность обучающихся в школе

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество классов

12

12

12

1-я ступень

42 +26

50+27

59 +21

2-я ступень

88

91

83

3-я ступень

16

14

12

Общее количество обучающихся

в школе

172

182

175

 

            В течение минувшего учебного года  учащиеся переходили в другие образовательные учреждения лишь по причине переезда родителей на новое место жительство.   (Движение  учащихся в течение учебного года. Приложение № 2)

Успеваемость за  2010 -2011 учебный  год  составила 98,2 % в целом по школе. Важный показатель результативности процесса обучения – стабильность  количества школьников, обучающихся на «4» и «5».

Сравнительный анализ успеваемости по школе                         Успеваемость                                                          Качество знаний

Учебный год

Начальная школа

Основная и средняя

По школе

Начальная

школа

Основная и средняя

 По школе

2008-2009

100 %

100 %

100 %

26 %

25 %

25 %

2009-2010

96 %

100 %

99,9 %

32 %

14 %

22 %

2010-2011

100 %

97 %

98,2

36 %

21 %

26 %

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели успеваемости

Итоги успеваемости за последние три года

 

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

1-4 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

42

50

61

3

1

2

8

15

20

-

2

-

5-9 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

88

91

 83

2

1

1

18

12

15

-

-

2

10-11 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

16

14

12

1

1

1

5

4

3

-

-

1

1-11 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

146

152

156

6

3

4

31

31

38

-

2

3

 

Процент успеваемости и качества обучения в выпускных классах

4  класс

Учебный год

2008/2009

2009-2010

2010-2011

Процент успеваемости

100%

100 %

100 %

Качество знаний

25%

71 %

33 %

9 класс

Учебный год

2008/2009

2009-2010

2010-2011

Процент успеваемости

100%

100 %

100 %

Качество знаний

-

18 %

26 %

11 класс

Учебный год

2008/2009

2009 /2010

2010-2011

Процент успеваемости

100%

100 %

100 %

Качество знаний

 33 %

40 %

33 %

 

 

Процент успеваемости и качества обученности
выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ

 

Учебный год

Русский язык

Математика

2008/2009

54 балла

41 балл

2009/2010

54,9 балла

34,9 балла

2010-2011

54,3 балла

40 баллов

 

 

Количество и процент выпускников 11 класса,
награжденных медалями

 

Учебный год

 2008/2009

2009/2010

2010/2011

Количество учащихся

 -

1(10%)

 золотая

-

 

 

Результаты  выпускных экзаменов

 

Предметы

2008-2009  учебный год

2009 -2010 учебный год

2010 – 2011  учебный год

Русский язык

54 б

54,9 б

54,3 б

Математика

41 б

34,9 б

40 б

Литература

 

64 б

 

Информатика

43 б

51 б

47 б

Обществознание

49 б

51,3 б

50,6 б

Биология

 

55,6

 

 История

 

45 б

 

Физика

 

60 б

46,5 б

ОБЖ

 

 

 

Физкультура

 

 

 

География

 

58 б

 

Немецкий язык

 

31 б

 

Химия

 

44 б

 

Результаты  экзаменов  по новой форме

 учащимися 9 класса по русскому языку

Учебный год

Кол-во выпускников

Написало

Качество знаний

(%)

%

справив.

Средний балл

На 5

На 4

На 3

На 2

2008-2009

7

-

1

5

1

14

86

3,0

2009-2010

13

-

5

6

2

38,46

85

3,23

2010-2011

12

1

6

3

2

58,33

83,33

3,5

Результаты экзаменов  по новой форме

 учащимися 9 класса по математике

Учебный год

Кол-во выпускников

Написало

Качество знаний

(%)

%

справив.

Средний балл

На 5

На 4

На 3

На 2

2008-2009

7

-

-

7

-

0

100

3,0

2009-2010

13

1

3

7

2

31 %

85

3,23

2010-2011

12

1

3

6

2

33,3

83,3

3,25

 

 

 

 

 

 

Качество знаний по предметам

2008-2009 учебный год

 

Класс

Русский

Литератур

Алгебра

Геометр

Физика

Химия

История

Окр. мир

Биология

География

Нем. язык.

Обществ.

Информат

История зап. России

1

60

60

60

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

2

53

73

48

 

 

 

 

60

 

 

60

 

 

 

3

63

100

83

 

 

 

 

83

 

 

50

 

 

 

4

25

50

25

 

 

 

 

38

 

 

50

 

 

 

5

19

38

38

 

 

 

44

44

 

 

38

38

 

 

6

73

47

53

 

 

 

53

 

47

67

40

53

 

65

7

 

55

58

44

67

 

68

 

50

67

50

88

 

63

8

29

41

29

35

35

35

53

 

41

53

29

65

47

53

9

10

40

0

20

10

20

40

 

40

40

20

60

30

50

10

40

70

40

60

50

50

60

 

50

60

50

70

60

70

11

17

67

16

16

33

33

83

 

33

 

33

100

50

100

 

2009 -2010 учебный год

 

Класс

Русский

Литератур

 Нем. язык.

Алгебра 

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

Физкультура

Технология

История зап. России

1

38

50

 

44

 

 

 

 

69

 

 

 

100

 

 

2

67

89

78

44

 

 

 

 

89

 

 

 

100

 

 

3

50

71

50

50

 

 

 

 

57

 

 

 

100

 

 

4

71

71

71

71

 

 

 

 

71

 

 

 

100

 

 

5

22

78

56

22

 

 

78

78

89

 

 

 

78

100

 

6

20

27

13

33

 

 

40

47

33

 

 

33

92

100

47

7

29

53

24

24

29

 

47

71

56

47

 

47

75

94

59

8

30

55

41

30

30

80

60

60

60

40

50

55

74

100

60

9

41

41

41

35

29

41

47

53

53

35

35

47

56

 

59

10

50

50

50

25

25

50

75

75

75

25

75

75

100

75

75

11

60

70

40

50

40

70

60

60

-

40

60

60

60

90

60

 

 

2010 -2011 учебный год

 

Класс

Русский

Литератур

 Нем. язык.

Алгебра 

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

Физкультура

Технология

История зап. России

1

42

68

 

63

 

 

 

 

68

 

 

 

100

100

 

2

47

53

53

47

 

 

 

 

67

 

 

 

100

100

 

3

54

72

72

36

 

 

 

 

72

 

 

 

100

100

 

4

38

84

46

46

 

 

 

 

76

 

 

 

100

100

 

5

63

62

63

57

 

 

63

 

63

 

 

75

100

100

 

6

18

50

36

18

 

 

36

63

55

 

 

73

91

100

64

7

13

26

13

20

13

 

20

27

40

13

 

27

91

100

53

8

41

76

35

41

59

 

59

82

65

35

41

41

59

82

65

9

37

63

41

26

52

53

63

63

68

42

42

53

78

100

74

10

33

67

78

56

74

77

78

78

89

67

67

78

70

89

89

11

67

67

66

33

33

67

67

67

 

33

67

67

100

100

67

 

 

Анализ итогов успеваемости учащихся за учебный год указывает на стабильность  результатов их учебной деятельности.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

·         пропуски уроков;

·         недостаточно активная работа на уроке;

·         недостаточно прилежная работа дома;

·         высокий уровень сложности  материала;

·         большой объем классных работ и домашнего задания;

·         низкая мотивация к учебной деятельности;

·         недостаточная заинтересованность родителей в учебе ребенка.

           Все это указывает на необходимость устранения причин снижения качества знания учащихся. В связи с обновлением содержания образования и переходом на новые государственные стандарты от нас учителей, требуется высокий уровень методологической и методической подготовки и это обязывает нас постоянно повышать уровень своей педагогической квалификации для выполнения задач современной школы.

         Хочется напомнить, что в  самом образовательном процессе скрыты большие потенциальные возможности повышения качества образования,  и мы обязаны их реализовывать, несмотря на то, что резервы повторяются из год в год.

          Вот эти резервы повышения качества обучения путем совершенствования урока:

1.        Четкое определение целей урока,  направленное на достижение запланированных результатов, соответствующих требованиям государственного стандарта образования.   Организация действий учащихся по принятию целей учебного занятия.

2.        Умелый отбор учителем и структурирование учебного материала в соответствии с государственным стандартом: внедрение главного и второстепенного учебного материала, использование внутри и межпредметных связей с жизненным опытом учащихся, практикой.

3.        Использование методов обучения, максимально активизирующих познавательную деятельность учащихся, умелое сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения.

4.        Применение разнообразных форм организации познавательной деятельности (приоритетное использование групповых и парных форм работы наряду и индивидуальными и фронтальными).

5.        Использование нетрадиционных форм организации учебного процесса (семинары, практикумы) и других.

6.        Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактике их неуспеваемости.

 

Поиск путей совершенствования учебного занятия и повышения его результативности предполагает и овладение педагогами умениями, позволяющими эффективно управлять качеством обучения. Прежде всего, такими,  как:

                - перспективное и текущее планирование учебного процесса (тематическое планирование, технологические карты, поурочные планы);

- формировать у учащихся положительную мотивацию к обучению и потребность в знаниях;

- осуществлять дифференцированый         подход к организации учебно-познавательной деятельности учащихся и оцениванию её результатов;

- обеспечить все охватывающий характер текущего контроля (самоконтроль, взаимоконтроль);

-  проводить диагностику хода и результатов образовательного процесса и вносить коррективы в учебный процесс.

Наряду с изложенными резервами повышение качества образования  через совершенствование учебного занятия и овладения педагогами эффективными способами управления качеством обучения, следует отметить еще один важный резерв изменения позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося.

В используемом сегодня в нашей школе личностно-ориентированном обучении, как инновационном, ученик рассматривается как субъект собственного развития, где основным способом обучения становится  компетентностный подход. Отношение учителя и ученика, стиль поведения педагога строятся таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, координирует, консультирует. Многие учителя используют в своей работе технологию разноуровневого обучения и  основы развивающего обучения, но следует отметить, что работа по внедрению педагогической технологии личностно-ориентированного обучения отрабатывается в школе не в полной мере.

Методической службе школы необходимо  продолжать включать в план работы мероприятия по повышению педагогического мастерства учителей по внедрению      современных образовательных технологий.

Направить усилия методических объединений на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов по внедрению в практику работы личностно-ориентированных технологий. Активизировать работу учителей по применению технологий дифференцированного и развивающего обучения, компетентностного подхода.

Статистика

 

Параметры

статистики

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец года

172

182

175

2. Выбыло (в течение года)

 

10

3

3

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

3

7

4

4.Не получили аттестата

4.1. Об  основном образовании

4.2.  О среднем образовании

0

0

0

0

0

0

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

 

0

2

1

6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1. В основной школе

6.2. В средней школе

0

0

0

1

1

0

7. Количество учеников, не работают и не учатся по окончании основной школы

1

0

 

8. Количество выпускников средней школы, поступивших в

                                            ВУЗы

                                            Колледжи

                                           Лицеи

                                           Работают

                                           Не устроились

                                                СА

6

 

1

3

1

1

10

 

5

2

2

1

3

 

2

 

 

 

 

1

12. Количество выпускников основной школы, поступивших  в

  10-й класс нашей школы

  10 класс других школ

   Колледжи

   Лицеи

  Трудоустройство

 

12

 

5

-

 

 

1

18

 

10

-

3

4

1

22

 

Одним из показателей работы педагогического коллектива является участие учащихся школы на разных этапах  Всероссийской олимпиады школьников.  Немного уменьшилось количество  учащихся школьного этапа. Так всего в школьном этапе приняло участие -   228,  в каждом классе были такие учащиеся, которые  пробовали себя практически в каждом предмете.

 

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

 

предмет

класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Приняло участие

Победители и призеры

Участники мун. уровня

Победители и призеры мун. ур.

Приняло участие

Победители и призеры

Участники мун. уровня

Победители и призеры мун. ур.

Приняло участие

Победители и призеры

Участники мун. уровня

Победители и призеры мун. ур.

Математика

5

4

-/2

 

 

2

1/1

 

 

 

 

 

 

6

7

1/1

 

 

3

-

 

 

1

 

 

 

7

7

-/2

 

 

5

-/1

 

 

1

 

1

-

8

7

-/-

 

 

3

1/1

1

 

4

 

1

-

9

1

-/1

 

 

3

1/1

1

 

3

1

1

-

10

4

-/-

 

 

2

-

 

 

2

 

 

 

11

1

-/-

 

 

5

-/-

 

 

 

 

 

 

Итого

31

1/5

-/-

-/-

23

3/4

 

 

11

1

3

-

Литература

5

-

-/-

 

 

2

1/-

 

 

1

 

 

 

6

4

-/-

 

 

2

-/-

 

 

4

 

 

 

7

1

1/-

 

 

3

½

1

 

3

 

 

 

8

5

-/-

 

 

1

1/-

1

 

8

1

1

 

9

2

-/-

 

 

2

-/1

1

 

8

1

 

 

10

6

1/1

 

1(3м)

2

-/-

 

 

6

2

3

 

11

-

-/-

 

 

6

1/2

2

1/-

-

-

 

 

Итого

18

2/1

3

1(3м)

18

4/5

 

 

30

 

4

 

Химия

9

1

1/-

 

 

1

-

 

 

4

 

2

 

10

3

1/-

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

11

1

-/-

 

 

3

1/-

1

 

-

 

 

 

Итого

5

2/-

2

 

4

1/-

 

 

4

 

2

 

Обществознание

6

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

7

7

-/-

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

8

6

1/3

 

 

6

½

1

 

3

 

1

 

9

6

-/-

 

 

5

1/1

1

 

8

 

2

-/1

10

8

1/3

 

 

2

-

 

 

8

1

1

 

11

4

-/-

 

 

7

1/1

1

-/1(3)

3

1

 

 

Итого

31

2/6

2

 

20

3/4

 

 

26

2

4

-/1

Биология

7

3

-/-

 

 

8

1/2

3

-/1(3)

2

1

1

-/1

8

5

-/-

 

 

3

1/1

1

 

5

1

3

-/1

9

1

-/-

 

 

4

1/2

3

 

5

1

3

 

10

4

2/1

 

1/1(2м)

2

-

2

 

8

1

2

 

11

2

-/-

 

 

5

1/2

1

 

 

 

 

 

Итого

15

2/1

2

1/1(2м)

21

4/7

 

 

20

4

9

-/2

Русский  язык

5

2

-/-

 

 

2

-

 

-

-

 

 

 

6

1

-/-

 

 

4

-

 

 

1

 

 

 

7

4

-/-

 

 

6

1/3

2

 

-

 

 

 

8

4

1/-

 

 

5

1/1

1

 

4

1

1

 

9

-

-/-

 

 

5

1\2

1

 

5

1

2

 

10

6

1/2

 

 

2

-

 

 

3

1

1

 

11

4

-/-

 

 

3

1

 

 

 

 

 

 

Итого

21

2/2

2

 

27

4/6

 

 

13

3

4

 

ОБЖ

8

4

-/-

 

 

8

½

1

 

5

1

2

-/1

9

5

-/-

 

 

9

½

2

 

 

 

 

 

10

4

1/2

 

 

1

 

-

 

5

 

1

 

11

5

-/-

 

 

4

 

-

 

1

 

 

 

Итого

18

1/2

1

 

22

2/2

 

 

11

 

3

-/1

Немецкий язык

5

 

 

 

 

1

1/-

 

 

-

 

 

 

6

 

 

 

 

1

-

 

 

1

 

 

 

7

3

1/2

 

-/1(2м)

1

-

 

 

-

 

 

 

8

3

1/2

 

 

2

2/-

1

-/1(3)

3

 

 

 

9

-

-/-

 

 

1

1/-

1

 

2

 

1

-/1

10

4

1/2

 

1/-

-

-

 

 

3

 

1

 

11

-

-/-

 

 

2

1/1

1

-/1(3)

 

 

 

 

Итого

10

3/6

3

1/1

8

4/1

 

 

9

 

2

-/1

Технология

5

 

 

 

 

5

1/-

 

 

4

 

 

 

6

7

1/2

1

 

6

-

 

 

5

 

 

 

7

 

 

 

 

11

2/-

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

3

1/-

1

1/-

4

 

1

 

9

 

 

 

 

3

½

 

 

1

 

 

 

10

 

 

 

 

-

-

 

 

3

 

 

 

11

 

 

 

 

6

1/1

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

34

5/4

 

 

24

 

1

 

История

6

3

-/-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

7

2

1/-

 

-/1(2м)

 

 

 

 

1

 

 

 

8

2

1/1

 

 

3

-

 

 

3

 

 

 

9

5

-/-

 

 

3

-

 

 

5

1

1

 

10

4

½

 

 

3

-

 

 

4

1

2

 

11

3

-/1

 

 

6

1/1

1

-/1(2)

2

 

 

 

Итого

19

4/4

4

-/1

15

1/1

 

 

15

2

3

 

Физическая культура

5

8

2/4

 

 

3

2/1

 

 

2

2

 

 

6

5

½

 

 

3

3/-

 

 

5

2

 

 

7

7

2/4

 

1/-

3

½

1

-/1(3)

3

1

1

 

8

5

2/4

 

-/1(3м)

6

3/2

1

-/1(3)

2

1

1

 

9

2

2/-

 

 

3

2/1

1

-/1(3)

5

2

2

-/1

10

4

2/2

 

 

1

1/-

 

 

2

2

1

 

11

-

-/-

 

 

3

1/-

1

1/-

 

 

 

 

Итого

31

11/16

8

1/1

22

13/6

 

 

19

10

5

-/1

Экология

9

 

 

 

 

4

½

1

1/-

5

 

3

1/2

10

1

1/-

 

1/-

2

1/-

1

-/1(3)

6

 

1

-/1

11

2

1/1

 

 

2

1/1

1

-/1(2)

 

 

 

 

Итого

3

2/1

2

1/-

8

3/3

 

 

11

 

4

1/3

География

7

10

-/-

 

 

5

1/2

2

-/1(3)

2

1

 

 

8

7

1/-

 

 

5

2/-

-

 

5

1

2

 

9

2

-/-

 

 

5

½

2

 

6

1

1

 

10

4

-/3

 

 

2

1/1

1

 

4

1

2

 

11

4

-/-

 

 

3

1/1

1

-/1(3)

2

1

 

 

Итого

27

1/3

1

 

20

6/6

 

 

19

5

5

 

Физика

8

2

1/-

 

-/1(2м)

2

1/1

1

1/-

4

1

2

 

9

-

-/-

 

 

3

1/-

1

 

4

1

1

 

10

3

1/-

 

 

1

 

 

 

2

1

1

 

11

2

-/-

 

 

1

1/-

1

 

 

 

 

 

Итого

7

2/-

2

-/1

7

3/1

 

 

10

3

3

 

Информатика

9

 

 

 

 

1

-/1

 

 

4

 

 

 

10

 

 

 

 

2

-

 

 

1

 

 

 

11

 

 

 

 

1

-

 

 

1

 

 

 

итого

 

 

 

 

4

-/1

 

 

6

 

 

 

Всего по школе

 

243

35/49

33

4/6

253

52/48

49

5/12

228

30

50

1/9

 

 

 

Как видно из таблицы, результаты их участия в школьных олимпиадах не могут удовлетворить педагогов, поскольку не по всем предметам учащиеся  набирают  нужное количество баллов. В этом учебном году учащиеся приняли участие по всем предметам, кроме права и православной культуры. Хотя еще мало среди наших учащихся призеров и победителей районных олимпиад, но постепенно возрастает количество баллов, полученных учащимися за выполнение заданий. В 2010/2011 учебном году  понизилось число  как победителей районной олимпиады, так и призёров.

Общее число учащихся-призеров и победителей олимпиад  

за последние три года

п/п

предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

биология

I м 10 класс

 II м 10 класс

II м 7 класс

III  м 7 класс

III  м 8  класс

2

экология

I м 10 класс

I м 9 класс

II м 11 класс

III  м 1 0 класс

I м 9 класс

II м 9 класс

III  м 9  класс

III  м 9 класс

3

 история

II  м 7 класс

II м 11 класс

 

4

литература

III м  10 класс

I м  11 класс

 

5

немецкий язык

I м 10 класс

II м 7 класс

III  м 11 класс

III  м  8 класс

III  м  9  класс

6

химия

 

 

 

7

физика

II м 8 класс

I м  8 класс

 

8

физическая культура

I м 7 класс

III  м 8 класс

I м  11 класс

III  м 7 класс

III  м 8 класс

III  м 9 класс

III  м 9 класс

9

обществознание

 

III  м 11 класс

 

III  м 9 класс

10

география

 

III  м 11 класс

III  м 7 класс

 

11

технология

 

I м  8 класс

 

12

ОБЖ

 

 

III  м 8  класс

 

 

            Большинство выпускников демонстрируют высокий уровень конкурентоспособности при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения.

Сведения о выпускниках

 

 

Название учебного заведения

за 2008-2009

учебный год

за 2009-2010

учебный год

за 2010-2011

учебный год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Государственный ВУЗ

1

17 %

5

50 %

2

66

Негосударственный ВУЗ

-

 

-

 

 

 

Колледжи

3

50 %

2

20%

 

 

Лицеи

1

17 %

2

20%

 

 

Работают

1

17 %

1

10%

 

 

СА

 

 

 

 

1

33

Не учатся и не работают

 

 

 

 

 

 

 

К неплохим результатам деятельности школы в данном направлении можно отнести следующие:

- все учащиеся 11 класса в условиях ЕГЭ набрали необходимое для получения аттестатов  количество баллов;

- учащимися 11 класса было выбрано 25 экзаменов по выбору;

- учащиеся 9 класса сдали  выпускные экзамены в новой форме по русскому языку и математике лишь с одной двойкой по русскому языку;

 -стабильные показатели качества знаний, которые соответствуют региональным показателям.

Однако педагогический коллектив школы считает неудовлетворительными следующие показатели:

-низким остаётся показатель участия наших учащихся в районных предметных олимпиадах;

- слабые  результаты на ГИА  в 9 классе.

 

 

 

 

 

За последние три года в школе возросло количество учащихся, занимающихся по программам 7 и 8 видов

 

 

Количество учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

7 вид

8 вид

7 вид

8 вид

7 вид

8 вид

Начальная

школа

6

5

7

3

12

3

Основная школа

26

6

24

14

25

13

По школе

32

11

31

17

37

16

Итого

43

48

53

 

Анализ успеваемости учащихся по  итогам года  показывает, что успеваемость  данной  категории учащихся составляет 100 %.    По решению педагогического совета для данной категории учащихся  были предусмотрены  переводные экзамены, которые все    учащиеся, занимающиеся по коррекционной программе VII вида,  успешно сдали.  

            Успешно  прошли итоговую государственную аттестацию выпускники 9 класса, 7  из них  сдавали государственные экзамены в щадящем режиме, в традиционной форме. 3 учащихся , занимающихся по коррекционной программе VIII  вида, успешно сдали экзамен по технологии.

 

 

Обеспечение условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения

Концепция профильного обучения  отражает заказ государства и общества о необходимости изменения содержания и форм обучения на старшей ступени. В целевой программе Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 гг.» особое внимание уделяется проблеме обеспечения современного качества образования, в  частности, переходу школ к профильному обучению. В рамках малой сельской школы практически невозможно создать профильный класс, поэтому остаётся единый путь – создание индивидуального образовательного маршрута, при этом возрастает необходимость  более ранней профориентации, начиная со среднего звена 5-6 классов. В школе постоянно апробируются курсы для знакомства с различными областями знаний. На старшей ступени обучения возникает необходимость подготовке не только к поступлению в высшие и средние учебные  заведения, но и к учебным заведениям начального профессионального обучения.

 В школе  реализуется   предпрофильная  подготовка  учащихся 9 класса.  В анализе проделанной работы по внедрению предпрофильной подготовки было подчеркнуто, что основные моменты эксперимента выполнены: изучены нормативные документы, организованы и проведены курсы по выбору, разработан портфолио, изучен профориентационный курс. Ежегодно учителями  предметниками разрабатываются более 8 курсов по выбору для учащихся 9 класса гуманитарной, физико-математической и информационно-технологической направленности. Эти курсы носят  ознакомительный характер, позволяющий расширить  и углубить знания по отдельным направлениям  и  в различных сферах человеческой  жизнедеятельности, получить  выходящую за рамки школьной программы  информацию и расширить кругозор и интеллект  учащихся, стимулирует дополнительный познавательный интерес. Учащиеся  9 класса делали самостоятельный  выбор,  который  очень важен в условиях дифференцированного обучения.

Курсы по выбору для учащихся 9 класса

МОУ СОШ пос. Борское в 2010-2011 учебном году

Предметная область

Название  курса

Время проведения

Учитель

Количество учащихся

 Профориентация

 Психология успеха

1 четверть

 Крюкова Л.А.

19

География

 География населения России

2 четверть

Крюкова Л.А.

19

 Математика

 Решение повышенного уровня сложности математических заданий

4 четверть

 Мунаварова Г.Х.

 19

Русский язык

 Занимательная орфография

1 четверть

Белоконь И.П.

 19

 Математика

 Технология работы с контрольно-измерительными материалами ГИА

3 четверть

 Мунаварова Г.Х.

 19

Биология

Занимательная биология

2 четверть

Лисицына А.А.

19

Физика

Решение нестандартных задач по физике

4 четверть

Бондарева Н.П.

19

Русский язык

Комплексный анализ текста

3 четверть

Белоконь И.П.

19

 

 

 

 В минувшем учебном году  педагогический коллектив школы продолжил работу по предпрофильной подготовке и   профильному  обучению. При организации данной работы всегда исходили из особенностей малой сельской школы, где в среднем в 9-11 классах обучается 11 человек. Разумеется, организовать какой-либо профильный класс нет возможности. За последние три года более 50% выпускников 9 класса приходят в 10 класс, 50% обучающихся имеют средний балл аттестата об основном общем образовании до 3,5 балла, для них возможным является общеобразовательный класс. Те учащиеся, которые имеют довольно высокий уровень знаний и повышенную мотивацию к учебе, не высказывают желания обучаться в каком-либо профильном классе, т.к. понимают, что такой возможности в школе нет, а переходить в другую школу они не имеют ни малейшего желания. Поэтому в последние три года, организуя профильное обучение за основу берется  универсальный учебный план и дополняем его по выбору учащихся либо дополнительными предметами, либо элективными курсами. Если в минувшем учебном году 74% учащихся в качестве ведущих предметов выбирали математику и русский язык, то на эти предметы были выделены дополнительные часы и разработано несколько элективных курсов данного направления.

 

 

Список элективных курсов  в МОУ СОШ пос.  Борское

в   2010-2011 учебном году 

 

 

Класс

Предмет

Учитель

Название курса

Кол-во

учащихся

10

 

10

 

10

 

10

 

 

 

 

 Алгебра

 

 Русский язык

 

 Психология

 

 Обществознание

 

 

Бондарева Н.П.

 

 Белоконь И.П

 

 Охрименко В.В.

 

 Дорожкова С.И.

 Элементарная алгебра в ЕГЭ

 

 Русская стилистика и культура речи

Дорогу осилит идущий

 

 Права человека в современном мире

 10

 

10

 

10

 

10

11

 

 

 

11

 

 

 

11

 

 

 

11

 

 

      

  Физика

 

 

 

 Биология

 

 

 

 Информатика

 

 

 

Литература       

Бондарева Н.П.

 

 

 

Лисицына  А.А.

 

 

 

 Мунаварова Г.Х.

 

 

Белоконь И.П.

 

 Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ при изучении физики на базовом уровне

 Физиология человека и животных

 

 

 Решение задач при подготовке к ЕГЭ по информатике

 

Теория и практика сочинений разных жанров

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

     

В предпрофильной подготовке и профильном обучении особое место занимает профориентационный курс. В школе имеется определенная практика его проведения. В 9 классе курс рассчитан на 34 часа в год, тематическое планирование предполагает не только теоретические занятия о принципах выбора профессии, но и большая практическая программа: деловые игры, встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия города и района

Реализуя цели предпрофильной подготовки и профильного обучения, важное место занимает работа с родителями учащихся. Социальным педагогом школы проводятся исследования семей, профессиональные интересы родителей, возможности семей для дальнейшего обучения учащихся, по итогам изучения составляется социальный паспорт класса. В сентябре проводятся родительские собрания в 9-11 классах, на которых еще раз разъясняются вопросы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

 

Стабильному качеству знаний учащихся способствовало значительное обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива. Овладев широкой палитрой форм, приемов и методов работы, учителя имеют возможность более гибко, адекватно и успешно действовать в той или иной педагогической ситуации. Теоретические и методические находки педагогов школы являются востребованными в педагогических сообществах района и области, поэтому на базе школы проходят ежегодно областные и районные семинары.

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

 

Педагогический коллектив школы по состоянию на начало 2010-2011  учебного года полностью укомплектован, состоит из  16  педагогов (1  из них совместитель), имеет следующие количественные и качественные характеристики:

- средний возраст педагогов – 46,6 лет, средний стаж работы -23 года,   83  % учителей имеют высшее образование; 33 % учителей имеет высшую квалификационную категорию,44 % -1 категорию,17 %-2 категорию; в школе работают 2 «Заслуженных Учителя РФ»,6 «Отличников просвещения РФ» и «Почётных работников общего среднего образования»;

-для  повышения квалификации педагогов школа широко использует возможности  КОИРО   и других учреждений области.

 -по итогам опроса учителя отмечают, что в школе созданы условия для творческого роста учителей и благоприятный микроклимат, поощряются и материально стимулируются как добросовестный труд, так и инновационная деятельность;

-действует  социально-валеологическая служба, в составе 1 социального  педагога и валеолога, что позволяет оказывать помощь и поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута.

 

Анализ методической работы за 2010 -2011 учебный год   

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

    Основное назначение методической службы на современном этапе непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

 Учитывая задачи, поставленные обществом перед образовательным учреждением, уровень сложности образовательного процесса, запросы и потребности учителей, состояние учебно – материальной базы, а также особенности состава учащихся был определен круг целей и задач:
-1. Внесение изменений в содержание и формы работы со школьниками, опираясь на прошлый опыт с учетом требований, предъявляемых к современной школе;
2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения здровьесберегающих технологий.
3. Создание условий для формирования личности в процессе ее самореализации, воспитания и саморазвития;
4. Изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания;
5. Согласование понятий, ценностей, представлений, выработка единой педагогической позиции

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В соответствии с годовым планом работы были проведены педагогические советы по темам:

  1.  Роль классного руководителя в становлении классного коллектива  и формировании личности каждого ученика.

 

Провела педагогический совет заместитель директора по воспитательной работе  Белоконь И.П.

            Работа педсовета была проведена в форме круглого стола, весь коллектив был разделен на группы, каждая группа работала активно. 

 Согласно плану работы  в марте  был запланирован  ещё один тематический педсовет, но по объективным причинам ( напряженность  работы: конкурсы и курсы)  педсовет  проведен не был. Тема  педсовета остается актуальной,  есть необходимость проведения данного педсовета в 2011 – 2012 учебном году.

       Работа методических объединений.

В школе работают предметные МО учителей гуманитарного цикла, естественно-научного цикла и начальных классов. Учителя- предметники делятся опытом работы, проводят школьные олимпиады, предметные недели.

Открытые уроки, мероприятия, «мастер-класс», данные в рамках проводимых семинаров, всегда проводятся на высоком методическом уровне.

 За минувший учебный год  педагогами школы даны открытые уроки:

Дата Фамилия имя отчество учителя Класс Тема урока Где  был дан?
25.09.2010 Белоконь И.П. 10 Урок-мастерская «Знакомый и незнакомый  Пушкин» Школьный методсовет 
28.10. 2010 Суслова И.Н. 4 Русский язык «Родительный падеж имен существительных» Районное МО учителей начальных классов
28.10. 2010 Улесова Т.В. 2 Математика «Сложение и вычитание в пределах 100» Районное МО учителей начальных классов
28.10. 2010 Фоминых Е.В. 3 Математика «Табличное деление и умножение» Районное МО учителей начальных классов
28.10. 2010 Бохан Н.В. Предшк. Внеклассное занятие «Откуда берутся грязнули?» Районное МО учителей начальных классов
  Крюкова Л.А. 7 Внутренние  воды Африки Школьный методсовет 
17.12.2010 Охрименко В.В. 9 Проблемы современной молодёжи» Районное МО учителей иностранного языка
08.12.2010 Мунаварова Г.Х. 9 Чётные т нечётные функции» Районное МО учителей математики
20.12.2010

Лисицына А.А.

Бондарева Н.П.

8

Глаз и зрение Районные МО учителей химии и биологии  и физики
01.03.2011. Белоконь И.П. 9 Понятие  о бессоюзном сложном  предложении Районное МО учителей русского языка и литературы
24.03.2011 Бондарева Н.П. 8 Электрическое сопротивление Школьное МО
23.03.2010 Лисицына А.А. 6 Опорные системы живых организмов Школьное МО
20.04.2011 Крюкова Л.А. 7   Районное МО учителей географии

             Школа делится опытом своей работы, организуя на базе школы семинары для заместителей директоров по УВР, ВР, руководителей методических объединений, а также на базе школы проводятся районные предметные объединения.

 

 

Информация о мероприятиях, организованных школой
 за  2010-2011 учебный год

 

Дата

Научно-практические конференции, семинары и др. мероприятия, проведенные на собственной базе

Участники

22.10. 2010

 Районный   семинар – практикум  «Методическая работа  как средство управления качеством профессиональной компетентности педагогический кадров»

 

Заместители руководителей школ по учебной работе школ района

28.10. 2010

 

 

 

 

Районное МО учителей начальных классов «Способы борьбы с усталостью и потерей внимания на уроках»

Учителя начальных классов  района

19.11.2010

Районное МО учителей физической культуры «Повышение качества знаний по предмету через систему дополнительного образования»

Учителя физической культуры  района

29.11.2010

III Областные Бианковские чтения

Учителя и учащиеся школ АСИШ

08.12.2010

Районное МО учителей  математики

«Развитие познавательной компетенции на уроках математики»

Учителя математики района 

15.12. 2010

Работа творческой группы классных руководителей «Воспитательная система»

Классные руководители школ района

17.12.2010

Районное МО учителей иностранного языка «Система подборки и разработки лексических упражнений по теме»

Учителя  иностранного языка района

20.12.2010

Районные МО учителей химии и биологии и физики  «Роль межпредметной интеграции в развитии  творческих способностей  учащихся»

Учителя  физики, химии и биологии

01.03.2011

Районное МО учителей русского языка и литературы «Личностно – деятельностный подход в обучении русскому языку»

Учителя русского языка и литературы района

20.04.2011

Районное МО учителей географии «Деятельный подход в изучении географии»

Учителя географии района

 

Анализ профессионального роста учителей 

Задачи методической работы по отношению к педагогам:
 Повышения уровня педагогических знаний в области  информационных технологий

1.      Изучение и использование в своей педагогической деятельности современных

здоровьесберегающих технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания

2.      Изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.

4.      Повышение уровня педагогического мастерства.

Повышение профессионального  мастерства учителей осуществляется различными  путями:

Фамилия имя отчество учителя Курсы  КОИРО, темы Посещение районных  предметных МО Посещение других обучающих семинаров, курсов Выступления

Литвинчук Т.Н.

       

Охрименко В.В.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях   реализации ФГОС»

«Разработка программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях ФГОС»

Районный семинар «Использование  ИКТ в учебно-воспитательном процессе как необходимое условие качества современного образования»

МОУ СОШ  № 1 г. Гвардейска

Районный семинар «Взаимовыгодное сотрудничество – основа успеха развития ОУ»

ДЮЦ г. Гвардейска

Районный научно-практический семинар для заместителей директоров по УВР «Обучение детей с особыми  образовательными потребностями»

МОУ СОШ пос. Славинск

 III Областные Бианковские чтения Районный семинар – практикум «Методическая работа как  средство управления качеством профессиональной компетентности педагогических кадров»

Охрименко В.В.

      Районное МО учителей  иностранного языка «Система подборки и разработки  лексических упражнений  по теме»

Мастер-класс «Как правильно и полно дать самоанализ урока»

 

Белоконь И.П.

    Ученическая конференция «С чего начинается Родина?»

МОУ СОШ  № 2 г. Гвардейска

 

Белоконь И.П.

  Районное МО учителей русского языка « Воспитание нравственности на уроках русского языка и литературы»: декабрь  МОУ СОШ пос. Знаменска Региональный семинар для преподавателей русского языка «Использование современных методик и технологий при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку»

СОШ №4 г. Черняховска

Районное МО учителей русского языка и литературы 

«Личностно – деятельностный подход в обучении русскому языку»

 

Бондарева Н.П.

Основные направления модернизации естественно-математического образования      

Лисицына А.А.

   Районное МО учителей химии и биологии «Интерактивные метода преподавания химии и биологии»

МОУ СОШ пос.  Озерки

 III Областные Бианковские чтения  Районное МО учителей  химии, биологии и физики:  «Использование межпредметной  интеграции  на уроках»

  Мастер – класс «Применение межпредметных связей на уроках биологии»

 Областные семинары в рамках программы «Хранители природы»

Областной семинар в рамках экологического движения «Зелёная планета»

 

Болгарь Т.А.

       Районное МО учителей начальных классов «Способы борьбы с усталостью и потерей внимания на уроках»

Улесова Т.В.

  Районное МО учителей нач. классов «Формирование личности школьника на уроках литературного чтения»

 4 областной конкурс зимних композиций  из природного материала  МОУ СОШ пос. Храброво

Областной семинар  «Роботы в школе» МОУ СОШ пос. Большое Исаково»

Областной семинар  «Космос и роботы» МОУ СОШ пос. Б. Исаково

Областной семинар  1 Свято-Георгиевские чтения «Православие и отечественное образование: линия духовного взаимодействия»

 

Бианковские чтения

 

Августовская конференция «Преемственность в работе с классом предшкольной подготовке»

 

 

 

Сведения о повышении квалификации
педагогических работников за последние три года

 

 

2008-2009

 

всего

вторая КК

первая КК

высшая КК

подано заявок

5

2

1

2

аттестовано

5

2

1

2

подтвердили КК

2

 

1

1

повысили КК

3

2

 

1

2009-2010

 

всего

вторая КК

первая КК

высшая КК

подано заявок

4

 

 

 

аттестовано

4

 

 

 

подтвердили КК

2

 

 

2

повысили КК

2

 

2

 

2010-2011

 

всего

вторая КК

первая КК

высшая КК

подано заявок

 

 

 

 

аттестовано

 

 

 

 

подтвердили КК

 

 

 

 

повысили КК

 

 

 

 

 

Участие специалистов ОУ в профессиональных педагогических конкурсах

 

Год

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Конкурс

Район, город, край

Результат

2008-2009

-

-

-

-

-

2009-2010

Крюкова Л.А.

Учитель географии

«Учитель года»

Район

4  место

2010-2011

Фоминых Е.В.

Учитель начальных классов

«Учитель года»

Район

3  место

 

Выводы: 

Деятельность школы была направлена на реализацию основных направлений

      Программы развития.

Учителя продолжают работу по созданию дифференцированного дидактического материала.
Целенаправленно ведется подборка теоретического материала по вопросам здоровьесбережения.
Проводится мониторинг степени удовлетворенности участников образовательного процесса.

Остается острой проблема сохранения контингента обучающихся, работа

       со  слабоуспевающими.

Необходимо продолжить работу с талантливой молодежью, с учащимися

      группы риска, осуществлять целенаправленную работу по сохранению и

      укреплению здоровья. 

 

 

 Рекомендации:
1. Основным назначением методической службы школы остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников.
2. Совершенствование программно-методического обеспечения и развития информационно-насыщенной среды для создания условий успешного освоения  новых образовательных стандартов на базовом и программном уровне всеми учащимися школы.

 

       

 

 

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2011-2012  УЧЕБНЫЙ ГОД.

1.      Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки инновационной системы, реализации образовательной программы школы.

2.      Скорректировать план деятельности школы в рамках программы по здоровьесбережению.